Многие собственники недвижимости
при выходе на рынок в самостоятельное плавание даже не подозревают о своей
упущенной выгоде, когда они устанавливают цену, просто посмотрев на аналоги в
одном из общедоступных источников. Чаще всего, это либо ниже реальной стоимости,
либо настолько выше, что реальный покупатель никогда и не позвонит.
Для начала я вам расскажу как делается
грамотный анализ рынка.
1. Определяем границы района в котором будем продавать.
2. Выбираем аналоги нашей недвижимости, соответствующий метраж, состояние,
материалы из которых выполнено строение, этажность, год постройки. Метраж берем
с учетом +/- 5-10%, например, при метраже
50 квадратных метров мы устанавливаем фильтр на 40 – 60 квадратных метров, так
же есть схожие по стоимости и ценности материалы, например, монолит и кирпич, в
фильтр добавляем все, что подходит под наши параметры, год постройки - по примеру
метража так же можно ограничить фильтром.
3. Подбираем 5 аналогичных объектов которые в нашем получившимся списке с
наименьшей ценой.
4. Прозваниваем каждый из вариантов и уточняем как и когда приобреталась
недвижимость, есть ли несовершеннолетние собственники, если приватизация,
уточнить есть ли отказники, кто прописан, какая стоимость в договоре
купли-продажи будет указана полная или заниженная, есть ли обременения в виде
арестов от судебных приставов или залогов в банках, или обременение в пользу
физических лиц, есть ли задолженность по
коммунальным платежам.
5. Предложить с учетом всех нюансов нереальную сумму для торга, чтобы понять на
сколько максимально готовы опустить цену.
6. Учитывая собранную информацию, мы можем четко видеть реальную картину, что даже с учетом торга недвижимость в таком состоянии и с такими документами
не продается. И только после всего этого можем оценить на сколько наш объект
недвижимости привлекательнее по состоянию и по документам, и выставлять цену, но
не выше чем 5-я квартира из нашего списка аналогов, иначе, если взглянуть на
рынок глазами покупателя, все хотят купить подешевле и получше.
«Дьявол кроется в деталях»
И только представьте себе, если вы не зная таких нюансов, смотрите на
аналогичную квартиру в вашем районе, даже не проверяя, есть ли эта квартира в
продаже или может давно продана, просто висит для привлечения спроса для
агентов, или просто там обременений много, или имеет какие-либо другие
сложности и проблемы для покупателя, по цене ниже рынка, то очень потеряете при
продаже, так как скорее всего покупатель, который придёт к вам, скорее всего
будет торговаться, и вы не зная реальной стоимости вашей квартиры, скорее всего
согласитесь.
Или другая ситуация, когда вы поставили намного выше рыночной стоимости, и ваше
объявление просто не попадет в поле зрения реальных покупателей. С каждой
проведённой неделей в рекламе, становитесь все менее привлекательнее и теряетесь в общей массе объектов, при этом цена объекта уже будет гораздо
ниже, чем на первых парах, т.к. ситуация на рынке меняется постоянно, могут
появится новые объекты с более низкой стоимостью, и вы после прочтения этой
статьи решите опустить цену до уровня рыночной, скорее всего уже эта стоимость
будет ниже чем в то время, когда вы только вышли на рынок как новый объект.
Как вы понимаете, вывод можно сделать один: вопрос надо решать, когда он
назрел, если решились продавать что-то, надо сделать грамотную оценку рынка А лучше всего обратиться к хорошему эксперту в этой сфере, что даст вам возможность
однозначно продать дороже. Ведь все-таки профессиональные участники рынка имеют
в этом опыт, есть определенные хитрости и техники, которые помогут вам даже
заработать на решении поставленной задачи.