Ура! Выбранная квартира одобрена банком для покупки в ипотеку! Скорее на сделку, а то срок одобрения уже заканчивается! Нужно успеть!
Так, не забыть с собой паспорт, деньги на оплату аккредитива, госрегистрации… Да, и на оплату страховки тоже деньги не забыть… Сколько? Сколько-сколько??!!!
Да, расходы на страховку – весьма существенные, несколько десятков тысяч рублей.
Да, при оформлении ипотеки оформляется и страховка. Должны быть застрахованы не только сама квартира, но и жизнь и здоровье самого заемщика.
Можно ли не страховаться? Можно, конечно. Только тогда процентная ставка по кредиту будет выше сразу на несколько процентных пунктов. Чаще всего, выгоднее все-таки оформить страховку.
Многие заемщики оформляют страховку прямо банке, в день сделки. Банковский менеджер любезно предложит вам аккредитованную страховую компанию, организует оперативное одобрение вашей квартиры страховщиком, принесет на подпись уже готовый полис… Только плати. Купленный в банке страховой полис, как правило, оказывается существенно дороже, чем у конкурентов. Зато кредит получен, сделка прошла, все было быстро и комфортно.
Многие заемщики рассуждают так: Я сейчас, так и быть, переплачу за полис, но уж в следующем-то году обязательно переоформлю страховку по какому-нибудь более выгодному тарифу.
Однако совсем немногие знают, что ждать целый год не обязательно!
В отношении купленного страхового полиса существует так называемый «период охлаждения», он составляет 14 дней с даты его подписания. Страхователь за это время может передумать и расторгнуть договор. Это относится и к ситуации с ипотекой. Заемщик вправе подать заявление на расторжение в страховую компанию (через личный кабинет компании или обратиться в офис). Одновременно нужно предоставить документы в новую выбранную страховую компанию. Чтобы банк не поднял процентную ставку по выданному кредиту, следует согласовать с менеджером сроки и порядок предоставления в банк нового страхового полиса. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы даты действия старого и нового полиса не пересекались.
Зачем нужны эти сложности с переоформлением полиса? Это элементарно, Ватсон! Конечно же, чтобы сэкономить! Сколько? Сколько-сколько??!! Вы удивитесь, но у меня в практике были кейсы, когда я помогал клиентам оформить полисы с экономией в 10, 20 а то и 50 тысяч рублей. При таком раскладе, думаю, абсолютно разумным будет сказать банку и страховой "Я передумал!".